Повреждение авто Яндекс Драйв в ДТП и другой форс-мажор: что делать?

dtp

Даже у опытных водителей на дороге могут возникнуть сложности, а дорожно-транспортные происшествия порой происходят по вине третьих лиц. Руководство Yandex это понимает, поэтому лояльно относится к автолюбителям, попавшим на автомобиле Яндекс Драйв в ДТП. Но согласно правилам водитель должен выполнить ряд обязательных действий, чтобы избежать штрафа.

Осадки или погодные катаклизмы, а также хулиганские действия третьих лиц могут привести к повреждению транспорта. Как правильно вести себя в сложившейся ситуации узнаем в нашей статье.

Порядок действий при ДТП

Если во время движения на авто Yandex Drive произошла авария при участии другой машины, пешехода или животного, следует руководствоваться следующим алгоритмом:

  • Не перемещать транспортное средство с места происшествия;
  • Выполнить все манипуляции по аварийной остановке, предусмотренные правилами дорожного движения;
  • Позвонить в официальные службы по номерам 002, 911 или 112 и сообщить о случившемся;
  • Связаться со специалистами службы поддержки Яндекс Драйв каршеринга и сообщить о ДТП через приложение или по телефону;
  • Дождаться приезда сотрудника ГИБДД;
  • Забрать протокол о дорожно-транспортном происшествии и проверить правильность его написания;
  • Сфотографировать все повреждения и протокол и отправить фото в службу поддержки через приложение;
  • Положить документы, полученные от сотрудника ГИБДД в бардачок автомобиля;
  • Продолжить поездку, арендовать другое ТС или действовать в соответствии с инструкциями сотрудников компании.

Если случилось так, что для анализа ДТП требуется привлечь группу разбора происшествия, то документы сразу не выдадут. В этом случае надо уточнить у сотрудника ГИБДД когда и где будет рассматриваться авария, и явиться в указанное время и место для получения бумаг с результатами рассмотрения.

Всегда следует помнить о том, что все машины компании застрахованы. При соблюдении последовательности действий Яндекс Драйв ответственность при ДТП берет на себя. В противном случае виновник-водитель на авто компании Yandex Drive должен возместить ущерб в полном объеме.

Порядок действий при повреждении автомобиля Яндекс Драйв не в ДТП

Если авто было повреждено в результате действий третьих лиц, из него было похищено оборудование или были украдены его составные части (к примеру, колеса), или повреждения следствие стихийного бедствия, природного катаклизма, пожара, то надо строго придерживаться плана действий.

  • Прекратить использование транспорта и не перемещать его ни при каких обстоятельствах;
  • Связаться со службой поддержки Яндекс Драйв и официальными службами по любому из номеров – 002, 112 или 911, и рассказать что произошло;
  • Не покидая места происшествия, нужно дождаться сотрудника полиции, который должен выдать талон-уведомление;
  • Всю полученную документацию надо сфотографировать, как и повреждения автомобиля, и отправить в чат поддержки через приложение. Затем документы оставить в бардачке.

Если повреждение не серьезно, то разрешается далее эксплуатировать авто, но лучше уточнить это вопрос у сотрудников Yandex Drive, так как в каждом конкретном случае подход индивидуальный, и это может отразиться на страховке.

Придерживаясь вышеизложенного алгоритма действий пользователь каршеринга избежит любой ответственности и штрафных санкций.

Автомобиль сломался или обнаружены повреждения

Перед началом эксплуатации авто водитель должен внимательно осмотреть транспорт на предмет его повреждений и состояния. Если в салоне обнаружен мусор или накурено, если есть на корпусе ТС вмятины, царапины и т.п., проколоты колеса, то необходимо зафиксировать все это в приложении. За неотмеченные повреждения нести ответственность будет сам пользователь.

Иногда в процессе использования автомобиль может сломаться. В этом случае водитель должен сообщить о поломке службе поддержки Яндекс Драйв и следовать полученным инструкциям.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: